Как организовать консультационный пункт для родителей детей, не охваченных дошкольным воспитанием

-Если родитель не может сформулировать причину своего визита и сразу определиться с тем, какой именно специалист нужен, ему на помощь приходит методист. Методист, беседуя с родителем, должен выявить причину затруднений и направить его к нужному педагогу.

На какие нормативные правовые акты нужно опираться при создании и функционировании консультационного пункта

Каждому руководителю дошкольной организации, чтобы организовать консультационный пункт, нужно ориентироваться на существующую нормативную правовую базу:

Как оказать помощь родителям сотрудниками консультационного пункта

Педагог на первой встрече с родителями путем беседы получает необходимую информацию, затем путем анализа полученных данных подбирает взрослым наиболее подходящий способ методической помощи. Это могут быть рекомендации необходимой литературы, демонстрация и обучение полезных упражнений, игр, а также проведение занятий по коррекционным и развивающим технологиям.

Помимо устной беседы с родителями специалист пункта готовит также и необходимую информацию на бумажных и электронных носителях. Это буклеты, памятки, фото- и видеоматериалы, ссылки на полезные интернет-сайты и т. д. Можно провести анкетирование для родителей «Знаете ли вы своего ребенка».

По каким направлениям проводить консультации в консультационном пункте

Консультации проводите по социально- педагогическому, психолого- педагогическому и медико- оздоровительному направлениям:

  1. подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;
  2. анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;
  3. обеспечение выездной консультационной помощи по вопросам диагностики, коррекции воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  4. проведение индивидуальных бесед

методист;

воспитатель;

музыкальный руководитель;

инструктор по физическому воспитанию;

педагог-психолог;

логопед;

медицинская сестра.

Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Примерная тематика консультаций

Социализация детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад.

  • Возрастные этапы развития детей раннего возраста.
  • Рациональное питание детей.
  • Игровая деятельность детей дома.
  • Закаливание и оздоровление детей и др.

Как сформировать штат консультационного пункта

Для работы консультационного пункта необходимы следующие специалисты- педагоги:

Методисты

воспитатели

Приказ о создании консультационного пункта

Решение создать новое структурное подразделение консультационный пункт для родителей оформите приказом. Укажите в нем наименование и функции пункта, перечень должностей и численность работников. Этих данных достаточно, так как пункт - внутреннее подразделение детского сада.

Инструкция по созданию консультационного пункта

Решение создать новое структурное подразделение – консультатционный пункт для родителней – оформите приказом.

Укажите в нем наименование и функции пункта, перечень должностей и численность работников. Этих данных дастаточно, так как пункт – внутренее подразделение детского сада.

Утвердите инструкцию. Регламентируйте ей деятельность пункта, режим его работы, порядок комплектования, управления. Унифицированной формы инструкции нет, поэтому составьте ее самостоятельно. За основу возьмите примерную форму.

Примерная тематика консультаций

  • Социализация детей дошкольного возраста.